Полезные новости бизнеса / Owner

«90% частных клиентов поставили работу на паузу». Как белорусский бизнес реагирует на события

«Ситуация с клиентами разделилась на до 24 февраля и после»

Наш бизнес имеет сезонность, самым мертвым периодом считается вторая половина января и первая половина февраля. В 20-х числах февраля начался финальный этап
в подписании достаточно крупных договоров (самых больших в истории компании).
28 февраля первый крупный клиент «отвалился», в первой неделе марта отвалился второй клиент, и 2 договора, которые готовились к подписанию около 6 месяцев, стали на паузу «до окончания конфликта». Что касается более мелких проектов с чеком до $5000, то 90% из частных клиентов свою деятельность поставили на паузу, государственные клиенты как работали, так и работают, за исключением лесхозов.

По виду никакой паники у сотрудников не было видно. Скорее всего, потому что
в Беларуси кризисы стали нормой жизни и никто на них внимания не обращает.

Так, чтобы кто-то не занимался своей работой и читал новости, я не заметил, в рабочих чатах также не было видно активности по теме ситуации в Украине.

Могу сказать, что рекламные бюджеты не резали. В первую очередь решили потесниться и отказались от второго офиса в 110 м2. Часть окладов перевели в КПИ. Уменьшили расходы на чай, кофе, офис. Все интересное будет через месяца 2 после начала боевой операции, кто знает, сколько расходов придется сократить.


Полезная информацию по финансам, экономии, бюджетированию и т.д.:
  • В первую очередь важно ничего не делать в спешке и панике, взять дня 2 на подумать.
  • Сейчас важно использовать все ресурсы, которые есть. Каждый в компании важен
  • в своей роли, но при максимальной отдаче в ситуации.
  • Остановить все, что работает в 0 или в убыток.
  • Рекламу не останавливать. Останавливать только ту, что совсем не работает.
  • На дефицитный товар нужно повысить цены, если такой есть.
  • Просчитать изменение мотивации – там, где можно, сократить оклады и ввести переменные части ЗП. Это снизит точку безубыточности, и будет проще обеспечить расходы деньгами.

Планы, перспективы. Как известно, кризис дает новые возможности выжившим,
и нужно исходить из этого. Для нас это ускорило движение на европейский рынок. План
по выходу на европейский рынок мы готовили давно, однако теперешняя ситуация заставила нас ускориться. Мы планируем продавать продукты для дополненной и виртуальной реальности. Учитывая, что некоторые кейсы у нас уже реализованы в РБ, будет проще найти своих клиентов.

Источник: Myfin.by
Made on
Tilda