Полезные новости бизнеса / Owner

Как использовать Телеграм и Facebook для деловых встреч

Телеграм

У каждого предпринимателя есть как минимум 5 чатов в Телеграме, в которых обитает интересная по тем или иным критериям бизнес-аудитория. В этих чатах люди обычно представляются, используя хэштеги #визитка, #знакомство, #приветствие. 

Даже если хэштег и не применяется, можно воспользоваться поиском в Телеграме по ключевым словам, например «меня зовут», «я представляю». Думаю, что из сообщества 900 человек представились как минимум 100. Можно проанализировать и понять, насколько их должность и бизнес попадают под критерии ваших потенциальных В2B-клиентов. А из 100 собранных контактов треть будут совпадать с портретом вашего потенциального клиента. 

Это достаточно простая схема, самое рутинное – собрать список тех, кто представился. Лучше это делать в Google-таблице в формате «Имя, фамилия, должность, компания, ник
в Телеграме, сайт». 

Такую работу можно назвать «студенческой» или «monkey job». На нее можно привлечь низкоквалифицированного специалиста из вашей компании или нанять за $5 – $10 аутсорс с фриланс-биржи.


Конечно, не стоит ожидать, что на все ваши сообщения ответят. Многие их проигнорируют, напишут «пока не актуально» или ответят отказом на просьбу поделиться контактом человека из его компании. Не превращайтесь в спамера! Если на вас пожалуются 5-10 человек, то вас могут заблокировать в Телеграме: сначала на день, потом на неделю. Ищите что-то общее, используйте рекомендации, задавайте вопросы.

Лайфхак, как узнать личный ник в Телеграме. Были случаи, когда нужные мне люди не присутствовали ни в одной соцсети, но совершенно точно были в Телеграме. Решение – найти этого человека где-то еще. К примеру, для этого хорошо подходит уже умерший ClubHouse – в нем многие, особенно из digital-сферы, успели зарегистрироваться, и там работает поиск по имени-фамилии и названию компании .
Тоже самое – в Instagram. Вы удивитесь, но никнеймы в разных соцсетях, включая Телеграм, процентов на 30% совпадают. Несовпадения могут быть, если нужный никнейм уже занят кем-то другим.

Можно делать в бизнес-чатах поиск по вашей услуге. Например, ищите «телефония», находите «Подскажите хороший сервис телефонии». А дальше – хорошо, если у вас в чате есть 2 аккаунта, ваш и «человека извне». 

Когда вы рекомендуете сами себя – это не то. А когда вас рекомендует кто-то сторонний, то доверия намного больше.


Самое сложное в этом деле – найти эти тематические бизнес-чаты. Можно спросить про них в тех чатах, где вы уже состоите. Другой вариант – находить нужных специалистов
и уточнять, есть ли у них тематические комьюнити.

Facebook

В Facebook все работает вручную, я не слышал, чтобы кто-то придумал какую-то автоматизацию сбора данных. Есть 2 сценария взаимодействия с нашей потенциально интересной аудиторией:
  1. Мы знаем имя нашего потенциального клиента. Узнать его можно так: ввести в Google «директор по маркетингу + название нужной компании». Скорее всего, вы найдете ссылку на какую-то статью, где и будет указано имя.
  2. Мы знаем бизнес-издания, которые популярны в нужной нам индустрии, и мониторим статьи с представителями разных бизнесов. Идеальная «точка входа»: «Привет, я прочитал ваше интервью». Чаще всего ответ даже от руководителя компании или топа не заставит себя ждать просто из уважения к тому, что вы прочитали интервью. Причем, если вы пишите это многим, то действительно читать интервью можно только с теми, кто действительно вам ответил)


Если у вас есть общие друзья с нужным человеком, можно попросить у тех двух-трех, с кем вы действительно поддерживаете контакт, представить вас нужному человеку. «Нашел у нас в общих друзьях (ссылку на аккаунт), насколько хорошо вы знакомы, можете меня ему представить?». Идеальный вариант – общий знакомый пообщается с нужным вам человеком и тот согласится дать свой телефон. В случае, если сделка состоится, будет корректно отблагодарить вашего знакомого небольшой комиссией или презентом. 

Почему Facebook хуже работает на иностранных рынках? Там это личная страница
с детьми и котиками, мало у кого там по 1000 друзей. Даже у нас часть людей считают, что это личная соцсеть. Есть один критерий, позволяющий на 100% определить, что человеку можно писать по работе: когда у него в графе «о себе» написана должность
и название компании. Значит, он готов к рабочим коммуникациям в этой соцсети.
Если описания нет, то шансы 50/50 на то, что вас добавят и ответят.

Перед ответом велика вероятность, что человек перейдет на ваш профиль и посмотрит:

а вы вообще кто? что у вас в профиле? как выглядит ваша фотография и последние посты? Не стоит слишком выпячивать свои политические пристрастия на бизнес-странице, ваше мнение может не совпадать с мнением того, с кем вы хотите пообщаться.


Есть ряд нюансов: девушкам отвечают охотнее, но размещать фото в купальнике все же не стоит. Помните, что первое впечатление формируется за 3 секунды.


Писать в личные сообщения до того, как вас добавили в друзья, – бесполезно, такое сообщение попадает в спам. Обычно вас добавляют в 30% – 50% случаев запросов
в друзья, все зависит от вашего профиля.

Насколько данные методы будут подходящими для англоязычного рынка? Скорее всего, вместо Телеграма и Facebook там будут работать Slack и Twitter.

Понятно, что выход на первых лиц или топов – не гарантия продажи. Дальше все будет зависеть от того, как вы построите разговор и насколько ваш продукт интересен вашему собеседнику.
Made on
Tilda