Успешные HR-проекты и бренды работодателей: как конкурс «Премия HR-бренд» вдохновляет и поддерживает HR-специалистов и компании. Отзывы номинантов прошлых лет

На фоне устойчивого снижения уровня безработицы в Беларуси аналитический центр rabota.by фиксирует сокращение конкуренции в большинстве профессиональных сфер среди соискателей, зарегистрированных на портале rabota.by. Для работодателей это сигнал о том, что привлекать компетентных специалистов в будущем может стать сложнее. Как создать и сохранить сильную команду, и что делать, чтобы обеспечить нужные темпы закрытия вакансий в новых реалиях? Эксперты рекомендуют обратить внимание имидж работодателя и стать активнее на рынке.
Укрепление и развитие бренда работодателя
Рассказать о компании как о работодателе и сформировать положительный имидж у потенциальных кандидатов помогут кейсы и внутренние проекты в области управления персоналом. Понимая это, многие руководители и собственники бизнеса уже сегодня выступают с инициативой внедрения в своих командах проектов, влияющих на позитивные изменения. Ключевыми целями проектов по мнению экспертов rabota.byстанут инициативы, направленные на удержание и развитие сотрудников. Но в целом задача 2024 года – громко заявить о своих инициативах и идеях независимо от их масштаба и темы. Цель – рассказать всем о том, что вы делаете для сотрудников.
Проактивная позиция компании и участие в профессиональных конкурсах
Участие в профильных конкурсах и форумах дает возможность заручиться поддержкой профессионального сообщества и получить награду. Статус номинанта или победителя в свою очередь может повысить доверие к работодателю со стороны потенциальных кандидатов на рынке труда. Задача 2024 года – активно представлять текущие проекты и защищать идеи в области управления персоналом. Цель – стать работодателем, которому доверяют.
Обе ключевые задачи решает конкурс «Премия HR-бренд Беларуси». Это профессиональный форум национального масштаба, объединяющий работодателей, независимо от формы собственности, размера компании или масштаба проекта. В этом году конкурс юбилейный – проводится в 10-ый раз. Прямо сейчас проходит регистрация участников. Подать заявку можно будет до 15 января 2024 года.
Организаторы конкурса – интернет-портал по поиску работы и сотрудников rabota.by – приглашает компании, которые в 2023 году реализовывали или разрабатывали проекты (или идеи) в области управления персоналом, стать номинантами юбилейного конкурса и подать заявку на участие.
Как влияет участие в профессиональном конкурсе на работу компании, и для чего это нужно. Своим мнением поделились представители компаний-номинантов разных лет конкурса «Премия HR-бренд Беларуси».
Игорь Дранчук, ведущий специалист по мобильному обучению персонала ИООО «Газпромнефть-Белнефтепродукт»

«В 2022 году мы участвовали в номинации «Новый подход» и представляли проект «Современные технологии или VR-помощник в определении психофизиологических способностей сотрудников».
Наш проект включает анализ особенностей психофизического развития человека, строение организма, состояние здоровья. Очевидно, что забота о ментальном здоровье сотрудника — немаловажный аспект деятельности Компании. Зачастую от него зависит безопасность объекта, качество принятых решений, комфорт на рабочем месте, настроение и состояние сотрудников. И как итог — данные параметры формируют бренд Компании на рынке.
Участие в конкурсе «Премия HR-бренд Беларуси» позволило нам рассказать на широкую аудиторию о том, как наша компания умело встроила VR-технологии, которые многими воспринимаются всего лишь как развлечение, в сложную HR-систему. Наше решение позволяет решать задачи с меньшими временными и трудовыми затратами, получать результат с психологическим комфортом для сотрудников. К тому же в современном турбулентном мире очень важно находиться тренде. Через призму премии НR-бренда можно увидеть и взять полезные практики HR- сообщества Беларуси. А дальше -применить это в своей деятельности, тем самым повышая свой НR-бренд».
Горшков Александр Викторович, руководитель отдела подбора персонала, Сеть магазинов 5 Элемент.

«Представляли в 2022 году 2 проекта. Первый — HR-трансформация по координатам XYZ. Главной задачей в проекте было привлечь, адаптировать и обучить кандидатов поколения Х.
Второй проект — «Kick—off Meeting, вместе в эпоху перемен». Это проект про мероприятие, которое объединяет людей и решает задачи по стабилизации их состояния в Компании.
Опыт участия в конкурсе — это возможность сверить вектор своего развития с современными НRтрендами, получить экспертную обратную связь о своей деятельности, поделиться действующими проектами не только с профессиональным сообществом, но и с потенциальным соискателем. Каждый представленный проект на конкурсе — это огромный труд вовлеченных в свое дело команд.
Уверен, в каждой компании есть свой уникальный кейс, решение которого позволило улучшить качество работы в области HR, а для некоторых соискателей решающим в принятии оффера. Может быть, именно ваш уникальный опыт будет являться волшебной таблеткой для других работодателей.»
Каждого участника конкурса сопровождает ментор, который помогает номинанту подготовить проект к защите перед жюри. Эксперты исходят из убеждения, что каждый проект достоен внимания и глубокой проработки.
В этом юбилейном году проекты конкурса «Премия HR-бренд Беларуси 2023» будут представлены в 7-ми основных номинациях и 2-х дополнительных, учреждённых партнерами Премии. Одна компания может участвовать с несколькими проектами в разных номинациях.
Номинантами конкурса «Премия HR-бренд 2023» в этом году уже стали:

Связаться с ментором и рассказать про проект можно по электронному адресу hrbrand@hh.by или по телефону +375 (44) 718 76 13
Партнёры конкурса «Премия HR-бренд 2023»

Организатор конкурса «Премия HR-бренд 2023» — ООО «ВСЯ РАБОТА», УНП 193441893.
*Перевод иностранных слов: BURSHTAT– Бурштат, Nettox logistics — Неттокс лоджистикс, itms – ИТМС, Edtech — образовательные технологии, Prodelo – Продело, Kick-off Meeting — Стартовая встреча